Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >> :

Главные хранители семьи Китая – духи предков. Это не характерно для христианских и мусульманских семей. В каждом из домов был свой, небольшой алтарь, на котором определенные дни года устанавливались деревянные таблицы. На них писались или вырезались имена, титулы, если они были, всех умерших родственников. Но, только со стороны главы дома. Почитали предков в первый и пятнадцатый дни лунного календаря, а также во все праздничные дни и дни важных семейных событий, например, появления на свет ребенка, свадьбы, смерти и переезд на другое место жительства.

Также предков неизменно благодарили за повышение по службе и возносили им хвалу на их годовщины рождения и смерти. На алтаре, непосредственно перед табличками жглись благовония, помещенные в маленькую курильницу, также зажигались 2 свечи на основе растительного воска, а еще ставились эфирные масла. В качестве дара для умасления усопших предков ставилось вино и рис вместе с другой едой. Глава семьи вместе с супругой падали ниц, молясь духам семьи, за ними вторили дети с внуками. Поклонение всегда завершалось торжественной совместной трапезой.

В Древнем Китае дома всегда населялись божествами — шэнь, которые защищали их обитателей. Старинные ритуалы указывают на наличие «Пяти богов шэнь, которым приносили жертвы», они управляли разными частями дома. Но, жертвы им воздавались не всегда, а лишь в определенный сезон. Так, духу дверей дарили дары весной, а духу очага – летом, для центра дома воздавались жертвы в конце лета, а ворота одаривали осенью. Что до духа переулка или колодца, то их благодарили зимой. Имеются также сообщения о том, что 5 жертвоприношений делались подряд. Сначала воротам, потом дверям, колодцу и домашнему очагу, в последнюю очередь приносились дары полу дома. Народ, населявший Китай, дух семьи считал одним из важнейших.

В Китае в конце XIX – начале XX столетия почитание домашних богов дома, охранявших дух семьи, главным образом, зависело от женщин в семействе. Глава его, если он следовал традиционным для Китая верованиям, проделывал домашние обряды, а если он был приверженцем другой религии, то трактовал почитание божеств дома в качестве суеверия. Даже Конфуций называл бога домашнего очага не иначе, чем «объектом поклонения женщин». И все же, даже в очень образованных семьях по-прежнему продолжали проводиться церемонии, посвященные, если не всем пятерым богам, то богу очага и богу богатства. Да и жертвоприношения богу дверей и богу постели хоть и редко, но делались.

Потом исчезли абсолютно все разновидности подношений, а культ дома утратил не только разнообразие, но и все, что было с ним связано. Если что-то и чтилось, то оно совершалось по образу и подобию ритуала подношений предкам, имея вид специально приготовленного, праздничного обеда. И лишь буддийским богам, как Гуаньинь и Дицзану, как и раньше, подносились благовония с цветами, а еда подавалась монахам.
















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100